Дом, который построил маск. «Начало новой космической эры»: что нужно знать о SpaceX Илона Маска, зачем Tesla отправили в Солнечную систему и как мир оценил запуск Falcon Heavy Элон маск спейс икс

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сегодня каждый второй школьник знает имя Илона Маска, соучредителя PayPal, отца электрокаров Tesla и частного ракетного производителя SpaceX. И, пожалуй, самого яркого мечтателя среди известных предпринимателей. Более чем 50 лет назад человечество могло не верить в то, что освоение космоса возможно. Более чем 10 лет назад люди не поверили бы, что осваивать космос, уже как сферу, будет частная компания.

Можно относиться к амбициям SpaceX со скепсисом. Можно ставить фото Илона Маска на рабочий стол и следить за каждым запуском Dragon в прямом включении. Но нельзя быть равнодушным или не знать, что делает эта компания в частном космосе. Для тех, кто не относится к «каждому второму школьнику» - небольшая история компании SpaceX.

Семена на Марсе

В начале 2002 года Илон Маск, уже будучи мультимиллионером в свои 30 лет, переключается на новую миссию - вернуть интерес общественности к отправке человека на Марс. На протяжении всей жизни Маск, бизнесмен и физик по образованию, мечтает о том, чтобы установить на поверхности красной планеты небольшой парник с семенами земного растения, чтобы вдохновить человечество на колонизацию Марса.

Проблема осуществления этой скромной мечты скрывалась не в существующих космических кораблях, а в дороговизне их запуска. Не желая платить то, что требовали американские ракетные компании, Маск совершил три поездки в Россию, рассматривая покупку отремонтированной ракеты «Днепр», стоившей около $20 млн. Раздумывая над ценообразованием и финансовыми рисками, он решил, что проще, в конце концов, делать свои ракеты, чем торговаться с американцами или заключать сделки с русскими.

Так была задумана одна из немногих и самая передовая в «частном космосе» компания SpaceX. Получается, цель ее создания заключалась в том, чтобы упростить «транспортные расходы» будущим колонистам Марса.

Сокол и Дракон

Уже к 2006 году SpaceX разработала первую ракету-носитель - Falcon 1, запуск которой состоялся 24 марта 2006 года, но завершился аварией в двигателе первой ступени. Только после трех неудачных попыток 28 сентября 2008 года Falcon 1 удается выйти на низкую орбиту и доставить единицу полезного груза на высоту 500-700 км. Это событие стало первым успешным запуском на орбиту частной ракеты.

Еще через год ракета-носитель при пятом запуске доставляет на орбиту 5-й коммерческий спутник RazakSAT, принадлежащий Малайзии.

К 2010 года Space X разрабатывает вторую, более тяжелую ракету-носитель, сравнимую по характеристикам с российским «Союз-2», - Falcon 9. И, похоже, что уроки, полученные от неудач с первыми запусками, позволили Falcon 9 стартовать 4 июня 2010 года удачно стартовать и стать первым частным космическим кораблем, вышедшим на орбиту.

Интересный факт. На момент старта на борту корабля находился некий груз, засекреченный лично Илоном Максом. После совершения операции стало известно, что грузом оказалась головка сыра . Позже в Space X пояснили, что это отсылка к известному скетчу в сырном магазине комик-труппы «Монти-Пайтон». Головка сыра находилась в специальном контейнере, прикрученному к полу челнока. На контейнере была шутливая надпись: «Совершенно секретно».

Еще одна яркая веха в истории SpaceX и частного космоса - запуск и успешное приводнение первого грузового корабля Dragon, неправительственного, но разработанного по заказу NASA. «Дракон» - единственный в мире действующий «грузовик», способный возвращаться на Землю. В августе 2011 года NASA дает согласие на запуск и состыковку с МКС корабля Dragon. 25 мая 2013 года миссия стартовала с успешным выходом на орбиту и последующей состыковкой с МКС.

NASA и Space X заключают контракт на 12 экспедиций космического корабля на Международную космическую станцию до 2016 года. Общая стоимость соглашения составляет 1,6 миллиарда долларов. На сегодняшний день совершено 5 полетов. Буквально накануне, 10 февраля 2015 года, космический корабль Dragon приводнился у берегов Калифорнии с 1700 кг груза, доставленного с МКС.

В этот же день был запланирован запуск исследовательского спутника DSCOVR, который пришлось перенести из-за погодных условий. Тем не менее, сегодня, 12 февраля, аппарат был запущен в открытый космос. DSCOVR (Deep Space Climate Observatory - «Климатическая обсерватория глубокого космоса») должнa будет наблюдать за солнечными бурями и сильными электромагнитными выбросами, которые могут повлиять на работу орбитальных спутников.

Планы SpaceX

Сегодня амбиции Илона Маска, если и вызывают некий скепсис у специалистов, - то многочисленных поклонников Space X, восторженных идеей частного космоса и колонизации Марса, прессу, а главное - инвесторов, деятельность компании продолжает держать в напряжении.

Основные цели Space X сейчас очень амбициозны: многоразовые ракеты, сверхтяжелая ракета РН Falcon Heavy, частный космодром и, конечно, колонизация Марса, которой, по крайней мере, должна предшествовать экспедиция с экипажем на борту корабля.

Ракета с ногами

Повторное использование первой ступени - самой дорогостоящей части ракеты - сможет уменьшить стоимость космических запусков на 70 %.

В 2012 году появился первый концепт идеи reusable Falcon 9, то есть ракеты-носителя, способной возвращаться на Землю и взлетать снова. В 2013 году появляется более продвинутая модель - Falcon 9R.

Она представляет собой этакую ракету «с ногами», или первой ракетной ступенью, которая после выполнения основной задачи должна маневрировать и принимать в воздухе вертикальное положение, необходимое для мягкой посадки. Первые испытания терпят неудачу, но инженерам удается выявить основную ошибку. Наконец, в апреле 2014 года, запуск и возврат ракеты с ногами после многочисленных переносов все же состоялся: первая ступень приняла вертикальное положение и на минимальной скорости приводнилась, но, к сожалению, была потеряна в океане. Тем не менее это можно назвать скорее успехом, чем неудачей.

Последний тест запуска многоразовой Falcon 9 выглядел вот так, хотя он тоже помог получить результаты.

Частный космодром

В августе этого года SpaceX объявила еще об одной грандиозной цели - строительстве первого в мире частного космодрома .

Проект будет осуществляться при поддержке штата Техас, где планируется его расположение в г. Браунсвилль. Строительство частного космодрома создаст около 300 рабочих мест и должно принести экономике Техаса около $85 млн в виде капиталовложений.

Колонизация

В 2012 году Илон Маск заявил , что трудится над тем, чтобы к 2029 году полёт на Марс для семьи стоил $500000.

В мае 2014 года SpaceX представила космические корабли нового поколения под названием Dragon V2. По словам Маска, они способны садиться «где угодно на Земле», вмещать на борт до 7 человек и повторно использоваться. Планируется начать транспортировать астронавтов с поверхности Земли до МКС и обратно к 2017-2018 году.

И, несмотря на то что цена полета все же выглядит космической - в масштабах космоса как сферы (и вообще), она и правда ничтожно мала. Можно не верить в амбиции Маска и относиться со скепсисом к планам SpaceX, но нельзя отрицать, что само существование частной компании, пошатнувшей государственную монополию, ускоряет развитие всей сферы, и как следствие, - освоение космоса.

Основатель компании SpaceX Илон Маск считает, что с 70-процентной вероятностью сможет отправиться в полет на Марс. Об этом 47-летний изобретатель заявил в интервью интернет-сайту .

Инвестор предположил, что подобная экспедиция с задействованием новых многоцелевых ракет-носителей, разрабатываемых SpaceX, станет возможна уже через семь лет, причем стоимость билета для одного космического туриста не превысит "нескольких сотен тысяч долларов".

"Мы недавно сделали несколько открытий, которые очень воодушевляют меня", - добавил предприниматель.

"Я четко знаю, что нужно делать. Я говорю о возможности перебраться туда", - подчеркнул он.

При этом Маск исключил, что подобный перелет станет для обеспеченной прослойки населения своего рода побегом от тех проблем, с которыми они могут столкнуться на Земле.

"Вероятность, что вы умрете на Марсе - куда выше, чем на Земле", - признал собеседник издания.

Он не исключил, что гибель может наступить еще на этапе полета в открытом космосе. Если же этого не произойдет, все равно придется "не покладая рук трудиться, строя базу" на Красной планете, добавил предприниматель.

"И даже если вы преодолеете все это, условия там очень суровы… Вероятность погибнуть очень высока", - повторил он.

При этом Маск выразил уверенность, что, несмотря на все трудности, без сомнения отправился бы в подобную экспедицию: "Есть же альпинисты. На Эвересте постоянно кто-то погибает. Для них это своего рода вызов".

Напомним, сверхтяжелая – теперь ее пилотируемая часть и верхние ступени будут называться Starship (Звездолет), а повторно используемая нижняя ступень – Super Heavy (Супертяжелый).

Запуска ракеты «Спейс Икс Фэлкон Хэви» SpaceX Falcon Heavy с нетерпением ждала (запуск ракеты с мыса Канаверал во Флориде состоялся 6 февраля — прим. ред.) вся космическая индустрия.


Что особенного в этой ракете?

Она станет первой в своем роде, самой мощной в мире ракетой-носителем, предназначенной для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался, но если все пройдет успешно, мы станем на один шаг ближе к невероятно амбициозной цели Маска — уже в следующем десятилетии осуществить пилотируемый полет на Марс.

Контекст

План конкуренции РФ со SpaceX имеет изъян

Ars Technica 16.11.2017 Однако, ракетостроение — сложная вещь. Даже Илон Маск, будучи генеральным директором SpaceX, сдержан в своих оценках: «Все зашло дальше, чем изначально планировалось на бумаге. Надеюсь, это не приведет к неожиданностям. Хотелось бы думать, что это победа».

Нам также придется дождаться запуска и посмотреть, что будет дальше. Абсолютно в стиле Илона Маска и то, что в качестве полезной нагрузки для ракеты выступит его электрокар «Тесла Роадстер» (Tesla Roadster), который станет самым быстрым автомобилем в мире, запущенным в космос.

Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8 тысяч метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.

Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость «Боинга» (Boeing) 747.

Falcon Heavy достигнет этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе». Центральный из них поднимет автомобиль Tesla Roadster в космос и войдет в эллиптическую орбиту между Землей и Марсом. На этой орбите электрокар останется на протяжении тысяч лет.


Пионеры нового космоса

Мультимедиа

NASA 20.02.2017 Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.

Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.

Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.

Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 — контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они оправятся в недельный полет вокруг Луны.

Все ли получится?

К сожалению, довольно часто первые запуски ракет бывают неудачными. Обычно компании проводят тестовые испытания в течение нескольких лет. И, к примеру, в 2016 году инженеры SpaceX столкнулись с многочисленными проблемами.

Но Falcon Heavy — это очень амбициозное начинание SpaceX, и, как бы там ни было, Falcon оставит свой след в небе, в той или иной степени. Кроме того, уже сейчас абсолютно ясно, что Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.


Бен Торнбер, инженер, исследователь космических инноваций, доцент университета Сиднея.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

6 февраля компания Илона Маска . Пуск был тестовым и никакой полезной нагрузки Falcon Heavy не нес, ракетоноситель вынес в открытый космос личный автомобиль основателя Space X - Tesla Roadster красного цвета. Теперь электромобиль бороздит просторы космоса, а жителям Земли показывают все это в реальном времени с камер, установленных на транспортном средстве.

Таким образом, Маск стал первым человеком в мире, запустившим в космос автомобиль.

Но основное его достижение в космической сфере, конечно же, не в этом.

Во-первых, после запуска Falcon Heavy два из трех его разгонных блоков благополучно вернулись на Землю и могут быть использованы повторно. Маск, вопреки убеждениям NASA, доказал, что разгонные блоки от ракет можно после использованияне сжигать в атмосфере, а сажать обратно на Землю и потом использовать повторно, что существенно удешевило стоимость космических полетов.

Во-вторых, Falcon Heavy — ракетоноситель, которого еще не было в истории космических исследований. Теоретически он способен вывести на низкую околоземную орбиту до 63 тонн груза. К Марсу эта ракета способна отправить более 16 тонн груза. Стоимость одного запуска оценивается в 80-120 миллионов долларов в зависимости от загрузки ракеты.

Ни одна из современных ракет-носителей не способна выводить такие грузы на орбиту. К примеру, американская Delta IV Heavy , крупнейшая ракета из ныне существующих, способна доставлять на низкую орбиту около 29 тонн и всего лишь 14 тонн - на геостационарную. Стоимость запуска такой ракеты оценивается в 400 миллионов долларов; и у нее, в отличие от разработки SpaceX , нет возможности вернуть на Землю разгонные блоки.

Этим успехом Маск, безусловно, обязан собственному упорству, умению идти к цели и вере в идею, ведь он не сдался после нескольких неудачных запусков первых его ракет, вместе с которыми взорвались или разбились миллионы долларов, вложенных в их строительство.

Но, как бы неожиданно это ни звучало, толчок к этому успеху ему дала Россия. В 2001 годупредприниматель провел несколько встреч в Москве, в том числе с представителями компании «Космотрас», пытаясь договориться о приобретении межконтинентальной баллистической ракеты для отправки мышей на Марс.

Эту историю рассказал журналист Эшли Вэнс в написанной им биографии предпринимателя «Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего », выдержки из которой опубликовало издание Bloomberg .

Однако переговоры закончились безрезультатно, поскольку россияне не восприняли предложения бизнесмена всерьез.

В феврале 2002 года Маск решил убедить их в серьезности своих намерений, вернувшись в Россию с деньгами, тогда он хотел приобрести уже три ракеты. Но в «Космотрасе» ему выставили цену в $8 млн за ракету. Он попробовал торговаться, предложив заплатить эту сумму за две ракеты. Русские отказались, подтрунив над Маском фразой: “Оу, у маленького мальчика нет денег”.

Маск ответил, что он и сам может построить ракету, и покинул встречу.

Во время полета из России в США он набросал план дальнейших действий и заявил ошарашенным партнерам, что решил построить ракеты самостоятельно. Так началась история SpaceX . В сентябре 2008 года ракета Falcon 1 стала первой в истории частной ракетой на жидком топливе, вышедшей на орбиту Земли. Успеху ракет Falcon предшествовали три неудачных запуска. После этого Маску удалось научиться возвращать разгонные блоки на Землю, некоторые из них уже были использованы повторно.

Ну а дальше был Falcon Heavy , который впечатлил весь мир, его запуск назвали прорывом все, а вот россияне восприняли его скептически, возможно, потому, что в свое время потеряли шанс быть причастными к достижениям гения Илона Маска.

Руководитель Института космической политики России Иван Моисеев назвал запуск Falcon Heavy несомненным успехом, однако призвал не преувеличивать значимость пуска, пишет издание Взгляд .

«Я не стал бы использовать в отношении запуска Falcon Heavy такие громкие слова, как «революция» в сфере космоса», – отметил Моисеев.

По его словам, если взвешивать на весах истории, это не дотягивает ни до первого полета человека в космос, ни до высадки человека на Луну.

Эксперт подчеркнул, что «пока это лишь первый тестовый запуск, и до начала регулярной эксплуатации ракеты еще далеко». Во-вторых, по его словам, не стоит забывать, что в свой первоначальный график Маск все же не уложился — предприниматель обещал осуществить первый запуск Falcon Heavy летом 2017 года, то есть на шесть месяцев раньше, чем это произошло на самом деле.

Глава компании SpaceX, американский бизнесмен Илон Маск, выступая в мексиканском городе Гвадалахара на 67-м конгрессе Международной федерации астронавтики, представил проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса. Предполагается, что на Красной планете будет построено полностью автономное поселение. Благодаря ITS в колонию на Марсе через полвека переберется миллион человек.

По мнению Илона Маска, человечеству, чтобы выжить, необходимо колонизировать другие миры. Марс для этого подходит лучше всего, поскольку условия на планете хоть и отдаленно, но все же похожи на земные. На соседней Венере слишком жарко, а спутники Юпитера и Сатурна, где также можно было бы создать колонию, расположены слишком далеко. Освоение этих лун, в частности, Энцелада, - уже следующий этап колонизации Солнечной системы.

Илон Маск является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors (создает электромобили), а также инициировал проект Hyperloop (гибридной транспортной системы из вакуумного поезда и маглева). Он также принял участие в создании компаний PayPal (занимается электронными платежами) и SolarCity (солнечная энергетика).

Терраформирование Марса, то есть создание там максимально похожего на земной климата, по Маску, может занять несколько сотен лет. Это дело далекого будущего. Бизнесмен полагает, что в прошлом на Красной планете была более плотная атмосфера и текли водяные реки. Маск согласен с теми учеными, которые считают возможным вернуть Марс в его прежнее состояние. Тогда планета станет пригодной для земледелия без парников и жизни хотя бы примитивных микроорганизмов.

Сегодня, по оценкам, стоимость отправки человека на Марс - 10 миллиардов долларов. Маск считает, что и 10 миллионов - это слишком дорого. И предлагает программу удешевления полетов на Красную планету. Деньги на нее он намерен найти у частных партнеров и энтузиастов. Государство, судя по всему, в этом SpaceX не помогает. НАСА также, несмотря на сотрудничество со SpaceX по программе Международной космической станции, к проекту с осторожностью.

Маск предлагает создать пилотируемый корабль вместимостью 200 человек. На околомарсианской орбите должна накопиться тысяча таких аппаратов. Всего от Земли до Марса планируется около десяти тысяч перелетов. Путешествие займет не более 150 суток, а стоимость доставки полезного груза составит 140 тысяч долларов за одну тонну.

Концепция ITS основывается на нескольких ключевых технологиях - многоразовости, дозаправке кораблей на орбите и использовании марсианского топлива. В качестве топлива предлагается метан, который можно получать на Марсе из воды и углекислого газа. Все двигатели на ракетах останутся химическими - ионные или ядерные варианты не рассматриваются. На ракету ITS планируется поставить двигатель Raptor, у которого самое большое отношение тяги к массе. Этот агрегат недавно прошел испытания, в перспективном носителе предусмотрено 42 двигателя. Топливные баки для Raptor предполагается изготавливать из углеволокна.

Ракета для колонизации Марса будет самой крупной из когда-либо созданных человеком: диаметр - 12 метров, высота - 122 метра (вместе с головной частью). Первая ступень носителя ITS - это увеличенная первая ступень средней ракеты Falcon 9. Для ее возвращения на Землю после отправки корабля на околоземную орбиту потребуется около семи процентов всего топлива первой ступени.

С ракетой ITS, как отметил Маск, можно доставить груз в любую точку Земли максимум за 45 минут. Диаметр пилотируемого корабля, размещаемого в головной части, составит 17 метров, высота - 50 метров. Грузоподъемность - 450 тонн (вместе с топливом). Шесть двигателей работают в космосе, три - в атмосфере. После презентации ITS бизнесмен ответил на вопросы присутствующих в зале.

Из его ответов стало известно, что денег на самостоятельное финансирование проекта ITS у SpaceX нет - компания зарабатывает исключительно на заказах НАСА и коммерческих спутниках. Однако ситуация может поменяться. Если в настоящее время из пяти тысяч сотрудников SpaceX над ITS работают около 50 человек, то с течением времени, когда инвестиции в проект вырастут до 300 миллионов долларов в год, бизнесмен надеется резко увеличить их количество.

На вопрос россиянки Анастасии о привлечении иностранных граждан к проекту Маск ответил так: в программе ITS может участвовать любой желающий. Но для этого, помимо таланта, нужна еще и грин-карта. Для сравнения, в компании Tesla ситуация проще - там четверть сотрудников - иностранцы.

Маск подтвердил свое намерение отправить в 2018 году к Марсу при помощи тяжелой ракеты Falcon Heavy, испытания которой намечены на осень 2016 года, беспилотную миссию на корабле Dragon V2 (расчетной вместимостью до семи человек). После этого он планирует отправлять на Красную планету аппараты каждые 26 месяцев: две миссии в 2020 году, как минимум одну в 2022-м и, вероятно, пилотируемую миссию через два года с высадкой на планету в 2025 году. Пуски планируется осуществлять на разрабатываемой ракете-носителе Falcon Heavy, а старт 2020 или 2022 годов - уже на ракете ITS.

Первый марсианский корабль в SpaceX собираются назвать Heart of Gold. Маск признал: к сожалению, нет никаких гарантий того, что первые колонизаторы смогут вернуться на Землю. Путешествие на Марс он традиционно сравнил с открытием и заселением Америки. От себя добавим, что в Европе такие переселения, как и предшествующее им открытие Америки, многими считались безумием. Станет ли Илон Маск новым Христофором Колумбом или окажется расчетливым бизнесменом с богатой фантазией - покажет время и его дела.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Благотворительный фонд “Почет”: материальная помощь и выплаты неработающим пенсионерам ЖД Проезд работникам ржд их семьям Благотворительный фонд “Почет”: материальная помощь и выплаты неработающим пенсионерам ЖД Проезд работникам ржд их семьям Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года Просмотр содержимого документа
 «Презентация Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года Просмотр содержимого документа «Презентация "День рождения снеговика"» Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении