Основные тенденции и направления логистики. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг. Направления оптимизации логистики в компании

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Факторы развития логистики

Наиболее важными факторами, послужившими толчком для развития логистики, являются следующие.

    Переход от рынка продавца к рынку покупателя

    До начала 1960-х годов в странах с рыночной экономикой существовал рынок продавца, производители стремились повысить свою конкурентоспособность за счет совершенствования производства и выпуска новых товаров. К началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, продавцы начали испытывать трудности со сбытом товаров, возник кризис перепроизводства. В новых условиях конкурентоспособность начала зависеть в большей степени от умения рационально организовать процессы доставки и сбыта.

    Повышение требований к качеству процессов распределения продукции

    В результате ожесточенной конкуренцией повысились требования потребителей к качеству облуживания. Для удовлетворения требований потребителя возникла необходимость разрабатывать методы и инструменты рационального размещения складов, оптимальных схем и маршрутов доставки грузов, определения оптимальных размеров поставок, и др.

    Энергетический кризис

    Рост стоимости энергии в 70-е годы XX века заставил предпринимателей искать новые способы повышения экономичности транспортировки. Традиционных подходов рационализации работы транспорта было не достаточно. Больший эффект можно было получить за счет согласования действий всех участников процесса товародвижения. Это стало новым этапом в практике управления потоковыми процессами.

    Научно-технический прогресс в области автоматизации производства

    В результате замены традиционных конвейеров автоматизированными производственными линиями были созданы гибкие производственные структуры. Это сделало рентабельным производство продукции мелкими партиями и повлекло соответствующие изменения в сферах обращения. Необходимость иметь большие склады отпала, появилась потребность в поставке грузов малыми партиями, но в жесткие сроки. Все это потребовало развитие методов логистики.

    Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики

    Одним из важнейших достижений научно-технического прогресса является компьютеризация управления и развитие средств передачи данных. Это позволило воплотить логистические концепции на практике, дало возможность отслеживать все этапы движения потока. В результате сформировались методы управления не только материальными, но информационными потоками, начали разрабатываться информационные логистические системы.

    Создание международных правил, стандартов логистической деятельности

    До 1980-х годов процессы товародвижения во внешней торговле усложнялись разросшимся объемом документации по внешнеторговым операциям с товарами, различиями в национальных стандартах, разнообразием в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения, наличием импортных и экспортных ограничений. В связи с этим были разработаны инструменты по упрощению прохождения таможни, унификации правил внешней торговли, контролю технологических процедур на пограничных переходах.

    Разработка теории компромиссов и теории систем

    Теория систем позволила научно подойти к проблеме товародвижения как к комплексной задаче, а различные субъекты потокового процесса представлять в виде единой системы.

    Теория компромиссов позволила находить решения, повышающие общий экономический эффект, несмотря на частный ущерб отдельных звеньев общего логистического процесса.

Тенденции развития логистики

К современным тенденциям развития логистики относятся следующие.

  1. Расширение ассортимента логистических услуг
  2. Формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами и сокращение числа поставщиков
  3. Логистический аутсорсинг – передача логистических функций по распределению продукции от производителей к специализированным фирмам
  4. Развитие методов управления логистическими процессами

В бизнесе говорят, что финансы – это кровеносная система всей компании. Проводя аналогию, можно утверждать, что транспортная логистика выполняет ту же функцию для всей экономики страны.

Ниже представлены семь трендов транспортной логистики, которые нельзя не отметить, анализируя период с середины 2014 года до начала 2016 года.

1. Падение уровня контейнеризации

К сожалению, российская экономика тормозит контейнеризацию. Основная доля контейнерных грузов – это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ. Контейнер – это основная единица мультимодальных перевозок (там, где задействовано, как правило, более 2 видов транспорта с использованием контейнеров TEU).

Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе, 2015-2019 годы

Источник: Alphaliner

Рис.1 Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе

Во всем мире доля контейнерных перевозок будет только расти по следующим причинам:

  1. Единый транспортный документ. Единый оператор. Взаимодействуя с оператором мультимодальной перевозки, владелец груза должен иметь только один документ. Об остальных взаимоотношениях с субподрядчиками позаботится непосредственно оператор.
  2. Кооперация и развитие всех участников (субподрядчиков). Электронный обмен данными. Чтобы цепочка из нескольких транспортных узлов работала без сбоев, все её участники должны иметь соответствующий уровень развития не только транспортной, но и информационной инфраструктуры.
  3. Гибкость по цене/времени . Это причина порождает два важных вывода: во-первых, пропадает зависимость от одного вида транспорта, и, во-вторых, логистические компании диверсифицируют свои клиентские базы.

2. Консолидация рынка

Ситуация сейчас не очень благосклонна для участников рынка, прежде всего, для логистических компаний. Тенденция идет одна примерно с третьего квартала 2014 года: «схлопывание» рынка. То есть после того, как экономические санкции вступили в силу, рынок начал падать. Если в конце 2014 года движение «вниз» прослеживалась слабо, то ко второму кварталу 2015 года рынок логистических услуг упал очень серьезно.

Динамика грузооборота и объема перевезенных грузов в 2010-2015 годах (млрд т-км, млн тонн)

Источник: Росстат

Рис.2 Динамика грузооборота и объем перевезенных грузов

Если раньше бизнес не хотел по каким-то причинам работать с мелкими и средними операторами логистического рынка напрямую (наиболее частые причины: неприемлемые условия по ценообразованию малых партий, условия по платежам, отсутствие индивидуального подхода), то в кризис стало очевидным преимущество по издержкам при работе без дополнительных звеньев цепочки, пусть и с потерей комфорта по ряду условий. Почти все маленькие компании, которые были ориентированы на импорт, ушли с рынка. Если говорить про европейский импорт, то ушли примерно 70% компаний, возивших 2-3 фуры продукции в месяц, потому что стало невыгодно возить из-за высокого курса валюты, а также из-за того, что 60% товаров попали под запрет.

3. Ожидание резкого роста экспорта товаров

После того, как произошел пресловутый поворот на восток, все надеялись, что рынок юго-восточной Азии заместит упавший европейский рынок. Однако пока этого не произошло. Просто часть компаний, которые раньше работали с Европой, стали закупать у тех же европейских производителей, но уже китайские товары. Эти компании работали с теми же самыми операторами и перевозчиками. Были надежды на то, что низкий курс рубля простимулирует российский экспорт, но проблема в том, что мы продаём не так уж много товаров за рубеж. Основу российского экспорта в январе-июне 2015 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68,1% (в январе-июне 2014 года – 75,3%), а по остальным технологичным товарам мы пока не очень конкурентоспособны. По данным ФТС Экспорт России в январе-июне 2015 года составил 183,0 млрд.долларов США и по сравнению с январем-июнем 2014 года снизился на 28,8%. В то же время Импорт России в январе-июне 2015 года составил 87,7 млрд.долларов США и по сравнению с январем-июнем 2014 года снизился на 39,5%.

4. Перераспределение транспортных потоков через страны таможенного союза

Транспортную логистику в принципе невозможно рассматривать отдельно от таможни. Серьезным испытанием для коммерсантов стал приказ ФТС № 280 от 16.02.2016, по которому таможенные органы корректируют таможенную стоимость ввозимых товаров до максимальных значений под различными предлогами. Когда данный приказ вступил в силу, были перераспределены транспортные потоки в сторону Белоруссии и Казахстана, потому что конкурировать по таможенной цене этих стран на данный момент практически невозможно. Т.е. стоимость транспортной логистики везде примерно одинаковая, но за счёт экономии на таможенных платежах везти товары через страны Евразэс получается выгоднее. В итоге рынок таможенных услуг в России сужается, конкуренция резко возрастает. Логистические компании стараются сохранить хотя бы своих текущих клиентов. Развивать новых клиентов становится очень сложно.

5. Перевозка сборных грузов

В связи с кризисом сейчас не у каждой компании есть возможность и потребность собирать полный контейнер и везти его. Поэтому логистические компании, обычно владеющие собственными складами в юго-восточной Азии, начали предлагать своим клиентам услугу сборного груза. Суть услуги: клиент привозит к логисту на склад свой маленький груз, его оприходуют, а затем консолидируют в общую партию (контейнер) с грузами других клиентов. Если далее дробить всю оставшуюся транспортировку на отдельных клиентов, то получается приемлемая цена транспортных издержек для клиентов по типу доставки «от двери до двери».

6. Неразвитость 3PL и 4PL сервисов в России

В логистическом бизнесе приняты следующие обозначения контрагентов, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Цифры от одного до четырех обозначают, как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок.

  • 1PL уровень вовлеченности означает, что все операции забора и доставки груза выполняет сама фирма-владелец груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения услуг дистрибуции, 1PL уходит в прошлое.
  • 2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д.
  • L – это door-to-door (англ «от двери до двери»). Логист берёт товар, например в Китае, со склада и привит его клиенту на склад.
  • L – это, когда компания-логист получает от клиента запрос на определённую услугу или товар, находит ему производителей, проверяет их. А клиент затем сам выбирает, с кем работать. Логист договорится с производителем и возьмёт на себя также всю финансовую сторону вопроса помимо управления 3PL подрядчиками.

Ситуация с аутсорсингом в логистике неоднозначна. Есть несколько тенденций: по одной – компании стремятся отдать в единые руки закупку, консолидацию, проверку, доставку и распределение по складам, т.е. перемещение запасов, т.е. чисто 4РL логистику, на которую сейчас переходит Европа, а Северная Америка давно перешла. Эта тенденция идет в сторону экспорта.

Динамика развития рынка транспортно-логистических услуг

Н Г п \ РосеиАс ■ \Zs ПРВДПР РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 1 Том 18 Номер 3 февраль 2017 1 ISSN 1994-6937 1

Гт""" ^^^^ издательство Креативная экономика

ги,. Russian Journal of Entrepreneurship 1

Современные тенденции развития логистики

Пустохина И.В.1

1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

АННОТАЦИЯ:_

В основе написания статьи лежит произошедший в последнее время импульс в развитии беспроводных технологий. В статье освещаются такие современные тренды, как омниканальная модель сбыта, концепция Интернет вещей, 3D-печать и уберизация. Отмечается, что все современные тенденции развития логистики связаны с появлением и интенсивным развитием цифровых технологий, которые способствуют удовлетворению растущих потребностей потребителей. Рассматриваются примеры современных тенденций. Подчеркивается, что современные цифровые технологии приведут к трансформации цепей поставок, и компании с традиционными подходами и технологиями в управлении логистикой не смогут оставаться конкурентоспособными.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: омниканальная логистика, интернет вещей, 3D-печать, уберизация, беспилотный транспорт, экономика совместного потребления, кастомизация, цифровая революция.

Modern development trends of logistics

Pustokhina I.V.1

1 Plekhanov Russian University of Economics

Мы живем в эпоху цифровой революции, которая постепенно трансформируется в четвертую промышленную революцию или «Индустрию 4.0», характеризующуюся слиянием технологий и стиранием границ между физическими и цифровыми сферами.

Приход в нашу жизнь цифровых технологий кардинально меняет ведение бизнеса, производство товаров и услуг повседневного спроса, что существенным образом влияет на цепи поставки товаров конечному потребителю (Avdokushin, 2016; Rodkina, 2016; Zubkov, Sobolev, 2016).

Со временем большая часть логистических процессов может стать полуавтоматической и ИТ-решения для логистики станут неотъемлемым атрибутом ежедневной деятельности всех компаний.

Рассмотрим современные тенденции развития логистики.

Омниканальная логистика

Нестабильная экономическая ситуация, большое количество операционных расходов, связанных с развитием розничных сетей, явились причинами сокращения количества торговых точек.

Растущие потребности потребителей привели к трансформации каналов сбыта.

Проследим эволюцию каналов сбыта:

1. Моноканальная модель представлена двумя вариантами:

а) розничный магазин,

б) онлайн магазин, который не располагает физическими сбытовыми точками.

2. Мультиканальная модель предполагает использование несколько каналов, например, розничный магазин, онлайн-магазин, каталоги, при этом клиент осуществляет покупку через один из этих каналов

3. Кроссканальнаямодель, при которой клиент использует комбинацию нескольких каналов продаж. Например, клиент заказывает товар через интернет-сайт розничного магазина и получает его в удобном для него магазине торговой сети.

4. Омниканальная модель представляет собой интегрированные каналы сбыта. Покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения сделки купли-продажи.

Приставка «омни» означает «существующий повсюду». Это означает, во-первых, что абсолютно любой магазин должен быть представлен как в офлайне, так и в онлайне, а в онлайне - одинаково хорошо представлен на любом устройстве (ноутбук, планшет, смартфон). Во-вторых, покупатель должен получать одинаковый опыт, как при посещении онлайн магазина, причем с любого устройства, так и при посещении офлайн магазина.

Согласно принципам омниканальной модели все форматы торговли одного магазина должны иметь единые цены, одинаковые акции и ассортимент товаров и услуг,

The article bases on the impetus of the development of wireless technologiesis occurred in recent years. The article shows the latest trends such as omnichannel distribution model, the concept of the Internet of Things, 3D-printing and uberization. The author argues that the current trends in the development of the logistics are connected to the appearance and the intensive development of digital technologies that can help meet the growing needs of consumers. We study the examples of modern trends. We stress that modern digital technology will lead to the supply chain transformation and the companies with traditional approaches and technologies in the logistics management will not be able to remain competitive.

KEYWORDS: omnichannel logistics, Internet of things, 3D-printing, uberization, unmanned vehicles, joint consumption economy, customization, digital revolution.

Received: 02.01.2017 / Published: 16.02.2017

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Pustokhina I.V. (ivpustokhina0yandex.ru)

Pustokhina I.V. (2017) Sovremennye tendentsii razvitiya logistiki . Rossiyskoe predprinimatelstvo. 18. (3). - P. 339-346. doi: 10.18334/rp.18.3.37300

единую карту лояльности, действующую во всех каналах, возможность оплаты любым, удобным покупателю способом.

Основная особенность омниканальной модели заключается в том, что недостаточно иметь интернет-магазин с мобильной версией и обычный магазин (или точку самовывоза), объединенные одним брендом. Весь бизнес должен управляться с помощью единой технологической платформы и иметь общую товароучетную систему и CRM.

Отметим, что в связи с тем, что Россия - огромная страна, цены в разных регионах отличаются, удовлетворить условия омниканальной модели крайне непросто.

Применение омниканальной модели сбыта приводит к трансформации коммуникационной и сбытовой политики компании, а также потребует внедрения новых информационных продуктов.

К основным элементам системы омниканального сбыта относятся:

Офлайн-магазины,

Онлайн-магазины,

Каталоги,

Телемагазины,

Колл-центры,

Мобильные приложения,

Торговые терминалы (постаматы),

Объекты самообслуживания (вендинг),

Таким образом, можно отметить тренд на конвергенцию онлайн и офлайн торговли в виде создания омниканальной модели сбыта в России. Примерами компаний, использующих омниканальную модель сбыта, являются «М.Видео», «Комус», «Юлмарт», «Эльдорадо». Они упрощают процесс покупки, создают ассоциативную связь между реальным магазином и сайтом и расширяют возможности взаимодействия с клиентами.

Подчеркнем, что использование омниканальной модели сбыта существенным образом зависит от эффективной логистической деятельности, поскольку увеличивается сложность управления запасами, усложняется маршрутизация при доставке товаров клиентам, увеличивается количество мелких заказов, изменяются функции магазинов, которые начинают интегрировать функции магазина и склада.

Пустохина Ирина Валерьевна, старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. ГВ. Плеханова (ivpustokhina0yandex.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Пустохина И.В. Современные тенденции развития логистики // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 3. - С. 339-346. doi: 10.18334/rp.18.3.37300

Концепция Интернет вещей

В настоящее время одной из основных тенденций развития рынка информационных технологий и логистики является концепция Интернет вещей (Nikiforov, 2015).

Термин «Интернет вещей» (Internet of Things) был предложен Кевином Эштоном в 1999 г. В этом же году был создан Центр автоматической идентификации Массачу-сетского технологического института, занимающийся радиочастотной идентификацией (RFID) и сенсорными технологиями, благодаря которому эта концепция и получила широкое распространение.

Концепция Интернет вещей заключается в сетевом подключении физических объектов. Для подключения элементов концепции Интернет вещей используют различные технологии, включая беспроводные локальные (например, Bluetooth, RFID, ZigBee, Wi-Fi), ячеистую сеть, соединения широкой области (например, 3G, LTE), а также проводные соединения (Pustokhina, Rodkina, 2016).

Концепция Интернет вещей представляет особую ценность для развития бизнеса благодаря данным, которые могут быть получены от подключенных элементов.

Преимущества концепции распространяются по всей цепочке создания стоимости, в том числе на складские операции, грузовые перевозки и последнюю милю.

Концепция позволяет мониторить состояние посылок и людей в режиме реального времени по всей цепочке создания стоимости, измерять их производительность и вносить изменения в то, что они делают в настоящий момент (или будут делать в будущем), автоматизировать бизнес-процессы для устранения ручного вмешательства, улучшить качество и предсказуемость, а также снизить затраты, оптимизировать процессы совместной работы людей, систем и производственных активов, а также координировать их деятельность, применить аналитику для всей цепочки создания стоимости, чтобы определить более широкие возможности для улучшений и применения передового опыта (Pustokhina, 2013; Pustokhina, Rodkina, 2012; Khodakovskiy, 2014; Yanenko M.B., Yanenko M.E., 2014).

Рассмотрим пример применения концепции в управлении общественным транспортном. Применение концепции Интернет вещей позволит повысить эффективность в сфере управления трафиком и монититоринга транспорта.

Одним из примеров является Городской транспортный информационный центр Сеула. В настоящее время он отвечает за обеспечение эффективного общественного транспорта посредством управления и сбора информации обо всех участниках общественного дорожного движения в Сеуле за исключением светофоров. Городской транспортный информационный центр собирает данные с улиц, автобусов, такси и граждан, используя устройства GPS, датчики дорожного движения, камеры наружного наблюдения и отчеты людей. Система увеличила эффективность транзита, снижение трафика, удовлетворенность граждан транспортными услугами.

Другим примером концепции Интернет вещей в области управления общественным транспортом является система мониторинга транспорта в порту Гамбурга. Система SmartPort позволила повысить эффективность функционирования порта.

Концепция Интернет вещей способствует координации всех портовых операций, железнодорожного и дорожного движения, контролю трафика в портовой зоне и отслеживания износа мостов, автоматической идентификации для координации движения судов, а также интеграции данных проезжей части трафика для управления движением сбоев, которые могут возникнуть при необходимости закрытия моста для движения судов.

Рассмотрим еще один пример применения концепции Интернет вещей на производстве.

Датчики применялись в области промышленной автоматизации и управления производственными процессами на протяжении многих лет. Однако отличительной особенностью концепции Интернет вещей является переход системы на открытые IP-стандарты, в результате чего повышается масштабируемость, совместимость, время безотказной работы, управляемость и безопасность.

Интернет вещей позволяет понять, что происходит в данный момент на производстве: показывает уровень производительности машин, условия окружающей среды, потребление энергии, состояние запасов и поток материалов. Датчики могут предупредить о превышении допустимых показателей, о неисправностях или склонностях к сбою. Это имеет серьезные последствия с точки зрения общей эффективности оборудования, ключевой метрики производительности производства, что дает положительный эффекты по всей цепочке поставок.

Примером концепции Интернет вещей на производстве является компания Continental Tire, которая благодаря WiFi сенсорам, размещенным на контейнерах и интегрированным с системой управления запасами, определяет их местоположение с помощью мобильных устройств, что позволило увеличить эффективность производства и уменьшить затраты на компоненты.

Ряд ученых отмечают выгоду, которую принесут новые технологии для отрасли логистики. Концепция Интернет вещей может соединять различные элементы по цепи поставок, а затем анализировать полученные данные для генерирования новых идей. Таким образом, концепция Интернет вещей позволяет создавать индивидуальные, динамические и автоматизированные услуги для своих клиентов.

Также концепция Интернет вещей применяется для управления самоходными транспортными средствами - беспилотными автомобилями.

Другой сферой применения концепции Интернет вещей являются складские операции, например, подключенный погрузчик может предупредить менеджера склада о потенциальных механических проблемах, а также помочь в экономии места на складе, грузовых перевозках, решением проблем «последней мили» доставки.

Подчеркнем, что для наибольшего эффекта необходимо использовать концепцию Интернет вещей по всей цепи поставок, единичное же использование даст лишь ограниченные преимущества.

3й-печать

В основе технологии 3D-печати лежит принцип послойного создания модели при помощи 3D-принтера - специального устройства для вывода трехмерных данных. Такой принтер позволяет создавать определенные физические объекты по цифровой 3D-модели. 3D-принтеры применяются для быстрого изготовления прототипов объектов и используются в самых разных областях. При 3D-печати возникает меньше отходов, чем при традиционных методах производства, что прекрасно вписывается в концепцию циркулярной экономики. Области применения 3D-принтеров разнообразны: авиация, космос, строительство производство оружия, одежды, обуви, продуктов питания, музыкальных инструментов, мебели, ювелирных изделий, переработка мусора и т.д.

В последнее время появляются опасения, что развитие 3D-печати может оказать негативное воздействие на логистику и транспорт, и, даже, в какой-то мере, угрожать их существованию. Эти опасения связаны с тем, что кастомизация продукции осуществляется на поздней стадии, что с одной стороны, снижает риск устаревания продукции, а с другой стороны, влечет за собой сокращение объемов грузовых перевозок, снижение объема запасов, уменьшение необходимости в использовании складских площадей (Pustokhin, 2015).

Безусловно, отрасль логистики претерпит изменения, но, так как материальные потоки будут продолжать существовать, потому что полностью заменить их цифровыми технологиями невозможно, говорить об исчезновении отрасли логистики не придется.

Уберизация

беризация - экономика совместного потребления или процесс массового отказа

от посредников, ставший возможным благодаря развитию информационных тех-

Термин «уберизация» появился благодаря названию компании Uber, которую в 2009 г. основали в США Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик.

Одна из целей убера - более эффективное совместное использование ресурсов.

Термин «уберизация» означает процесс, когда клиенты и предприятия соединяются при помощи цифровой платформы. Это процесс агрегирования потребительского спроса на услугу и предоставление пользователю возможности найти подходящего исполнителя этой услуги, минуя стадию поиска и выбора исполнителя, при помощи мобильного приложения.

На сегодняшний день создать убер-платформу возможно практически в любом сегменте экономики. Через сервисы мобильных приложений можно заказать такси, доставку товаров, арендовать жилье, прибраться в квартире, вызвать врача и т.д.

Влияние уберизации на сферу логистики ведет к тому, что уже сейчас прослеживаются тенденции уменьшения количества подрядчиков, упрощения договорных

отношений, снижения издержек на управление, упрощения масштабирования бизнеса, ускорения решения задач, снижения стоимости для клиента, кастомизация (Volkova, 2016).

Подводя итог выше сказанному, подчеркнем, что современные компании осуществляют свою деятельность в динамической среде, в рамках которой происходят быстрые и постоянные изменения технологий. Компании с традиционными подходами и технологиями в управлении логистикой не смогут оставаться конкурентоспособными. Без автоматизации процессов, инноваций компания обречена на отставание.

ИСТОЧНИКИ:

1. Pustokhina I., Rodkina T. RFID technology in Russian logistics: real achievements and challenges // Russian Logistics Journal. - 2016. - № 1(2). - С. 48-53.

2. Авдокушин Е.Ф Мобильно-цифровые технологии как фактор формирования новой экономики // Вопросы новой экономики. - 2016. - № 2 (38). - С. 4-14.

3. Волкова К.М. Уберизация экономики // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 11(53). - С. 85-87.

4. Никифоров О.Ю. Базовые технологии интернета вещей // Символ науки. - 2015. - № 9-1. - С. 105-107.

5. Пустохин Д.А. Особенности управления материальными потоками в производственной логистике // Вестник университета. - 2015. - № 11. - С. 52-57.

6. Пустохина И. В. Управление цепями поставок: проблемы, их причины и пути решения // Логистика. - 2013. - № 10. - С. 35-37.

7. Пустохина И. В., Родкина Т.А. Problems and current trends of logistics and supply chain management concepts and developments // Материалы Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты»: Полоцкий государственный университет. 2012. - С. 172-176.

8. Родкина Т.А. Цифровая логистика: новая модель или старое клише? // Логистика: современные тенденции развития. - 2016. - С. 62-66.

9. Ходаковский Ф.В. Перспективы интернета вещей // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 12-1 (44). - С. 152-154.

10. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг взаимодействия в информационной экономике: проблемы и перспективы развития интернета вещей // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2014. - № 82. - С. 77-81.

11. Зубков О.В., Соболев Д.Ю. Технология // Неделя молодежной науки: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва). 2016. - С. 232-237.

Avdokushin E.F (2016). Mobilno-tsifrovye tekhnologii kak faktor formirovaniya novoy ekonomiki . Voprosy novoy ekonomiki. (2 (38)). 4-14. (in Russian).

Khodakovskiy F.V. (2014). Perspektivy interneta veschey . Modern scientific researches and innovations. (12-1 (44)). 152-154. (in Russian).

Nikiforov O.Yu. (2015). Bazovye tekhnologii interneta veschey . Simvol nauki. (9-1). 105-107. (in Russian).

Pustokhin D.A. (2015). Osobennosti upravleniya materialnymi potokami v proizvodstvennoy logistike . Vestnik universiteta. (11). 52-57. (in Russian).

Pustokhina I. V. (2013). Upravlenie tsepyami postavok: problemy, ikh prichiny i puti resheniya . Logostics. (10). 35-37. (in Russian).

Pustokhina I. V., Rodkina T.A. (2012). Problems and current trends of logistics and supply chain management concepts and developments. International scientific-practical conference. Sustainable economy development: international and national aspects. 172-176. (in Russian).

Pustokhina I., Rodkina T. (2016). RFID technology in Russian logistics: real achievements and challenges Russian Logistics Journal. (1(2)). 48-53.

Rodkina T.A. (2016). Tsifrovaya logistika: novaya model ili staroe klishe? . Logistika: sovremennye tendentsii razvitiya. 62-66. (in Russian).

Volkova K.M. (2016). Uberizatsiya ekonomiki . Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. (11(53)). 85-87. (in Russian).

Yanenko M.B., Yanenko M.E. (2014). Marketing vzaimodeystviya v informatsionnoy ekonomike: problemy i perspektivy razvitiya interneta veschey . Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta im. Yaroslava Mudrogo. (82). 77-81. (in Russian).

Zubkov O.V., Sobolev D.Yu. (2016). Tekhnologiya \\ Youth science week. 232-237. (in Russian).

Логистика: конспект лекций Шепелева Анжелика Юрьевна

1.3. Факторы и тенденции развития логистики

Рассмотрим, чем вызвана необходимость и обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется множеством причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 1960-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения совершенствования производства.

Однако к началу 1960-х гг. резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

Резкого снижения себестоимости товара;

Повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, – энергетический кризис 1970-х гг.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса (НТП). В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне экономики отраслей, охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта – от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Главные причины, по которым начиная с середины 1960-х гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

Превращение рынка продавца в рынок покупателя;

Обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

Энергетический кризис;

НТП и в первую очередь компьютеризация управления.

Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и НТП в сферах производства и обращения.

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап – 1960-е гг. характеризуются использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинается осознание двух ключевых положений:

1) существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Оптимизация физического распределения материалов проводилась и прежде. Например: управление частотой и размерами доставляемых партий, системой размещения товаров и функционирования складов; планирование транспортных маршрутов, графиков и т. п. Традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить системного эффекта. Специфика логистического подхода заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются другие методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 1980-е гг. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 1980-е гг. характеризуются следующим:

Быстрый рост стоимости физического распределения;

Рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

Долгосрочное планирование в области логистики;

Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля над логистическими процессами;

Централизация физического распределения;

Резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

Четкое определение действительных издержек распределения;

Определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

Здесь к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

Появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;

Современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта – от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;

Развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;

Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

автора Автор неизвестен

31. Топливно-энергетический комплекс, тенденции развития Отрасли топливно-энергетического комплекса (ТЭК) относятся к капиталоемким отраслям. В промышленно развитых странах, где представлены все его отрасли, обычно основные капиталовложения в пределах до 85% приходятся

Из книги Мировая экономика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

32. Агропромышленный комплекс и тенденции его развития Агропромышленный комплекс (АПК) – это достаточно общее понятие, под которым подразумевается сложившаяся в общественном производстве единая система сельскохозяйственных и промышленных предприятий и отраслей,

Из книги Мировая экономика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

36. Перспективные тенденции развития транспорта В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения.Протяженность малодеятельных и нерентабельных

Из книги Малый автосервис: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Тенденции развития российского рынка запчастей Оптовики На российском рынке сформировались крупные дистрибьюторские компании, торгующие запасными частями к импортной технике. Крупнейшие оптовики (укажем для удобства интернет-адреса: http://forum-auto.ru/, http://www.adrussia.ru/, http://

Из книги Экономика предприятия: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

2. Факторы и уровни развития логистики Развитие логистики определили следующие факторы:1) усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;2) создание гибких производственных систем.Значительное

Из книги Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке: учебное пособие автора Белоусова Вероника Юрьевна

5.1. Виды систем и тенденции их развития За последнюю четверть века наблюдался интенсивный процесс формирования и эволюции расчетных систем, предназначенных для осуществления крупных и критичных по времени денежных переводов. Они получили название систем для платежей

Из книги О российской мафии без сенсаций автора Аслаханов Асламбек Ахмедович

Тенденции развития экономической преступности Анализ современного состояния и тенденций развития экономической преступности в условиях сохранения или роста негативных явлений в экономике страны (гиперинфляция, массовые банкротства неконкурентоспособных

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

Тема 1. Общая характеристика логистики и факторы ее развития “Предлагаемый материал учебного пособия разбит на 11 тем и посвящен логистике – науке об управлении потоковыми процессами в рыночной экономике. Последовательность изложения материала позволяет получить

Из книги Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок автора Никифоров Валентин

1.1. Проблемы развития логистики в России

Из книги Геноцид автора Глазьев Сергей Юрьевич

Из книги История экономики: учебное пособие автора Шевчук Денис Александрович

9.3. Основные тенденции развития мировой экономики в 50-70-е гг В экономической литературе 50-е гг. обычно называют «серебряными», а 60-е – «золотыми», что связано с необычайно высокими темпами экономического роста. Об этом наглядно свидетельствуют следующие

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Основные тенденции развития технологий Скорость. Высказанное в 1965 году в книге «Закон Мура» предположение об удвоении скорости микропроцессора через каждые полтора года справедливо и по сей день. За прошедшие 40 лет скорость микропроцессора выросла на 4500000 %.

автора Абрамс Ронда

Состояние «здоровья» и тенденции развития отрасли Ваш бизнес существует отнюдь не в вакууме; как правило, компания работает в тех же самых условиях, которые оказывают влияние на отрасль в целом. Если по всей стране отмечается снижение потребительских расходов, весьма

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Размер рынка и тенденции его развития После того как вы определили характеристики целевого рынка, необходимо оценить его размеры и тенденции развития в ближайшем

Из книги Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса автора Буррус Даниэль

Тенденции развития технологий В начале главы мы сравнили волну технологического развития с цунами. Как же выглядит эта волна, насколько она велика и как быстро приближается?Для начала, раз уж мы говорим о «технологических преобразованиях», давайте разберемся, что

Деятельность компании на рынке обусловливается ее основной целью – миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.

Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.

Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.

Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей.

Факторами развития логистики в торговой деятельности выступают:

III. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя

К началу 60-х годов на Западе (в России в 90-х гг.) начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. Потребители стали более разборчивыми, требовали более высокого качества, низких цен, удобного и разнообразного обслуживания. Это привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ.

Поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации распределения товаров, добивались снижения себестоимости и времени выполнения заказа и при этом гарантировали потребителю поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом в конкурентной борьбе.

IV. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции

Повышение требований к качеству процессов реализации продукции (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта. Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

III. Научно-технический прогресс (НТП) в области средств связи и информатики

Важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:
- создание и массовое использование ЭВМ;

Создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2) развитие средств передачи данных:

Разработка стандартов передачи информации;

Создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

IV. Разработка теории систем и теории компромиссов

Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников логистической цепи.

Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.

V. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах

До 1980-х гг. международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах.

Создавались международные распределительные центры, происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов. С начала 2000-х гг. Россия начала активно включаться в вышеперечисленные интеграционные процессы.

Тенденции развития логистики в торговле

Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях, однако в условиях сегодняшнего кризиса оптимизация затрат на основе логистического подхода приобретает все большую значимость.

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса.

Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Советом логистического менеджмента США было дано следующее определение логистики: «Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».

Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.

По данным Европейской логистической ассоциации, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов на 30 – 70%.

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила «7R» или «7Н»:

1R (right product) – нужный товар;

2R (right quality) – необходимого качества;

3R (right quantity) – в необходимом количестве;

4R (right time) – в нужное время;

5R (right place) – в нужное место;

6R (right customer) – нужному потребителю;

7R (right cost) – с требуемым (необходимым минимальным) уровнем затрат.

Сущность классического определения общих целей функционирования логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес-компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ.

Руководство получает возможность увидеть, насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

Внедрение логистического управления позволяет также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы логистического управления торгового предприятия должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.

Контроль над всей цепочкой создания стоимости является также одним из эффективных способов минимизации затрат на взаимодействие. Это способствовало к созданию вертикально интегрированных компаний.

Вертикальная интеграция обеспечивает возможность контроля над всей цепочкой создания добавленной стоимости. Применяется так называемая «закрытая» корпоративная организационная структура, не позволяющая внешним компаниям предложить более эффективные решения для отдельных звеньев этой логистической цепи. Таким образом, снижается уровень затрат на взаимодействие.

Для сохранения конкурентоспособности на рынке компании рекомендуется выбрать либо глобальный масштаб деятельности, приводящий к значительному снижению уровня затрат на единицу продукции, либо глубокую специализацию, позволяющую быть только одним из элементов в цепочке создания стоимости – но лучше всех.

Наблюдается тенденция преобразования системы бизнес-связей производителей, поставщиков и потребителей во взаимосвязанную систему гибких альянсов, или так называемых сетей. Альянсы снижают затраты на взаимодействие компаний между собой и с конечным потребителем.

Наиболее действенным является способ снижения себестоимости продукции путем сокращения непроизводительных расходов на различных этапах логистического процесса.

Наряду с нарастающей конкуренцией и развитием дистрибьюторской сети существует много возможностей для успешного развития торгового бизнеса. Одним из перспективных направлений является создание распределительных структур, объединяющих производителей, оптовиков, логистических провайдеров и розничных сетей.

Согласование действий участников такой структуры, определение единых стратегических целей, идентичный уровень используемых технических средств и оборудования, технологий и информационного обеспечения на всех этапах доведения продукции до конечного потребителя позволят:

Сократить общие затраты распределительной системы;

Оптимизировать ассортимент продукции с учетом потребностей конечных потребителей;

Сократить количество торговых посредников до оптимального уровня;

Повысить уровень обслуживания как для конечного потребителя, так и для бизнес-партнеров.

Задача эффективного распределения продукции, прежде всего, волнует владельцев крупных дистрибьюторских, оптовых торговых и производственных компаний. Обычно функцию планирования и реализации распределения продукции возлагают на службы логистики, департаменты операций и т.д.

Специалисты данных подразделений обрабатывают заказы с торговых складов, определяют необходимое количество транспортных средств, порядок объезда складов, заказывают автомобильные транспортные средства, контролируют осуществление развоза продукции, организуют работу складов и др.

Задача, решаемая руководителями данных подразделений, формулируется довольно просто: «Минимизировать расходы на распределение продукции при сохранении требуемого уровня качества обслуживания потребителей».

Одно из важных преимуществ развития компании на основе логистической концепции заключается в управлении системой бизнеса в целом и повышении уровня взаимодействия и координации звеньев логистической цепи.

Внедрение концепции логистики позволяет:

Гармонизировать внутренние бизнес-процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;

Сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;

Увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;

Повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;

Повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат.

Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.

Направления оптимизации логистики в компании:

Создание эффективных организационных структур;

Оптимизация складского хозяйства;

Построение системы управления запасами;

Рационализация использования транспорта;

Оптимизация закупочной деятельности;

Постановка системы учета и сквозного планирования в логистической системе;

Решение проблем логистики с помощью информационных технологий.

Логистический рынок в регионах становится все более цивилизованным, что объясняется расширением присутствия в регионах крупных западных компаний. Следует отметить, что в складском сегменте, в строительстве современных терминалов, в активности девелоперов как в Москве, так и в регионах наблюдается настоящий бум. При этом до кризиса для клиентов логистических компаний все более важными становились качество и сервисные характеристики, а не стоимость услуг. Причем эта тенденция была характерна даже для регионов, где раньше клиенты были очень чувствительны к цене. У них возникала потребность в комплексе дополнительных сервисов таких, как отслеживание доставки, подтверждение о доставке по SMS, упаковка, online-мониторинг отправления. Все больше компаний предпочитают передавать управление логистикой на аутсорсинг.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года Просмотр содержимого документа
 «Презентация Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года Просмотр содержимого документа «Презентация "День рождения снеговика"» Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении Заготовительное производство в машиностроении Презентация по физической культуре на тему Презентация по физической культуре на тему