Сестринский процесс. Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья. Презентация по предмету «Сестринское дело» - купи и не переживай Презентация на тему сестринское дело

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?




Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач: создание базы информационных данных о пациенте; выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании; обозначение приоритетов в медицинском обслуживании; составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями; определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.


Этапы сестринского процесса В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов: I этап - сестринское обследование. II этап - сестринская диагностика. III этап - планирование сестринского вмешательства. IV этап - сестринское вмешательство. V этап - определение степени достижения цели и оценка результата.


I этап - сестринское обследование Сестринское обследование проводится двумя методами: субъективным. субъективным. Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента. объективным. объективным. Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.


II этап - сестринская диагностика Цели второго этапа сестринского процесса: анализ проведенных обследований; анализ проведенных обследований; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить направление сестринского ухода. определить направление сестринского ухода.


III этап - планирование сестринского вмешательства Цели третьего этапа сестринского процесса: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; разработать стратегию достижения поставленных целей; разработать стратегию достижения поставленных целей; обозначить срок достижения данных целей. обозначить срок достижения данных целей.


IV этап - сестринское вмешательство Цель четвертого этапа сестринского процесса: сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса. сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.


V этап - определение степени достижения цели и оценка результата Цель пятого этапа сестринского процесса: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. На этом этапе медсестра: определяет достижение цели; определяет достижение цели; сравнивает с ожидаемым результатом; сравнивает с ожидаемым результатом; формулирует выводы; формулирует выводы; делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода. делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.

Моя профессия – мое призвание Соломаха Ольга Николаевна студентка 2 курса Специальность «Сестринское дело» Руководитель: Соломина Елена Сергеевна Нижнетагильский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж »


Медсестра – это душа. Впервые сестры милосердия оказывают помощь раненым солдатам времен Крымской войны. Всемирный день медсестры 12 мая – день создания профессиональной организации сестрами милосердия из разных стран мира. «Медсестра - это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить». Вирджиния Хендерсон


Профессиональные качества и навыки медицинской сестры Трудолюбие. Чистоплотность, порядочность и скромность. Уметь сочувствовать чужому горю. Уметь выполнять инъекции (уколы, прививки); Уметь осуществлять уход за больными в стационаре; Осуществлять наблюдение за режимом больных; Осуществлять соблюдения порядка в больничных палатах; Выполнять лечебные процедур, назначенные врачом; Осуществлять помощь в проведении операций и медицинских обследований; Выполнять оформление справок, рецептов, медицинских карт Вести беседы по профилактике заболеваний у пациента.






Условия получения профессии медицинской сестры в медицинском колледже Нижнетагильский филиал ГБОУ СПО «Свердловского областного медицинского колледжа» принимает абитуриентов на базе 9 и 11 классов по результатам ГИА и ЕГЭ, срок обучения 3-4 гг. Абитуриентом может стать любой желающий юноша или девушка, прошедший медицинскую комиссию.









Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

«БФУ им. И. Канта» МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

  • «Модели сестринского дела»
  • Преподаватель Бутырина
  • Оксана Александровна
МОДЕЛЬ – (франц. – образец, прообраз)
  • Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, оно помогает по-другому взглянуть на функции медицинской сестры.
  • Модель сестринского дела прежде всего учитывает условия страны, для которой она разрабатывалась:
  • принципы и задачи системы здравоохранения, ее состояние;
  • демографические показатели;
  • социально-экономическое состояние общества;
  • доминирующие морально-этические принципы, культуру.
  • Разработано более 30 концептуальных моделей сестринского дела.
МОДЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАНА:
  • на человека, а не на болезнь;
  • на сохранение жизни человека;
  • на сохранение здоровья человека, улучшения качества жизни и независимость от болезни;
  • на определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь;
  • на нарушенные потребности и возникающие проблемы;
  • на решение проблем, связанных со здоровьем человека, семьи, групп людей и общества.
В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ВХОДЯТ:
  • определение пациента, как объекта деятельности сестринского персонала;
  • источник или источники его проблем;
  • цели и задачи ухода (сестринской помощи);
  • роль медицинской сестры;
  • направленность (фокус) сестринской помощи;
  • способы сестринской помощи;
  • ожидаемый результат и оценка результатов и качества сестринской помощи.
ВРАЧЕБНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ
  • Основные положения модели
  • Человек (пациент) представляет собой набор органов и физиологических систем.
  • Источник проблем пациента
  • Пациент рассматривается как пассивный носитель болезни.
  • Сестринское дело связанно исключительно с физиологическими потребностями человека.
определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
  • Направленность сестринского вмешательства определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
  • Цель ухода, как правило, определяется врачом и направлена на быстрое и эффективное устранение нарушений деятельности того или иного органа, системы.
  • Интересы пациента редко находятся в центре внимания.
  • Способы сестринского вмешательства
  • зависят от опыта врача, и набор сестринских вмешательств практически одинаков для различных пациентов, имеющих одно и тоже заболевание (симптомы).
  • не обязательна. Если проводится, то определяется степень ухода при устранении патологических нарушений функций органа или системы.
  • Роль сестринского персонала –
  • помощник врача (при враче).
МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН
  • Предложена в США в 1960 г. и дополненная в 1968 г..
  • Модель больше акцентирует внимание сестринского персонала на физиологических, в меньшей – на психологических и социальных потребностях.
  • Непременное условие модели – участие пациента в планировании и осуществлении ухода.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, одинаковые для всех людей. Здоровый человек не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей, но в период болезни, беременности, детства, старости бывает не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно.
  • Медсестра помогает «человеку, больному или здоровому, в выполнении этих функций.
Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
  • Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
  • Нормально дышать.
  • Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
  • Выделять продуты жизнедеятельности.
  • Двигаться и поддерживать нужное положение.
  • Спать и отдыхать.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
  • Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
  • Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
  • Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для других людей.
  • Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.
  • Отправлять религиозные обряды в соответствие со своей верой.
  • Заниматься любимой работой.
  • Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
  • Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Проблемы возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств не в состоянии осуществить уход за собой.
  • Способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния, а также физиологических и интеллектуальных возможностей.
Направленность сестринского вмешательства
  • Направленность сестринского вмешательства
  • При обследовании пациента медсестра обсуждает с ним условия оказания сестринской помощи, и должна постараться встать на место пациента, понять его собственную оценку своего состояния и выбрать необходимое вмешательство.
  • В. Хендерсон не рекомендует использование сестринского процесса.
Цель ухода
  • Цель ухода
  • Медсестре следует ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента, краткосрочные и промежуточные цели при острых состояниях (шок, лихорадка, дегидратация и т.д.).
  • Автор рекомендует составлять письменно план сестринского ухода.
Сестринское вмешательство
  • Сестринское вмешательство
  • Сестринский уход связан с лекарственной терапией и процедурами, назначенными врачом, а также с участием членов семьи пациента.
  • Оценка качества и результатов ухода только тогда, когда удовлетворены все повседневные потребности, в отношении которых было предпринято сестринское вмешательство.
  • Роль медсестры представлена двояко. С одной стороны, медсестра – самостоятельный и независимый специалист, с другой – помощник врача.
МОДЕЛЬ Н. РОУПЕР, В. ЛОГАН, А. ТАЙРЕНИ
  • Предложена Н. Роупер в 1976 г., дополнена в 80-е годы В. Логан и А. Тайрени.
  • В модели использован определенный перечень потребностей, присущих всем людям.
  • Медсестра должна сосредоточить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент имеет 12 видов проявлений жизнедеятельности, которые являются потребностями человека.
  • Степень удовлетворения тех или иных проявлений жизнедеятельности зависит от возраста человека, его социального статуса и культурного уровня.
Проявления повседневной жизнедеятельности
  • Проявления повседневной жизнедеятельности
  • Поддержание безопасности окружающей среды (функции самосохранения).
  • Общение.
  • Дыхание.
  • Питание и питье.
  • Выведение продуктов жизнедеятельности.
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  • Регулирование температуры тела.
  • Двигательная активность.
  • Работа и досуг.
  • Секс.
  • Умирание.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • 5 факторов, которые вызывают потребность в сестринском уходе и могут сделать человека частично или полностью зависимым:
  • инвалидность и связанное с этим нарушение физиологических функций;
  • патологические и дегенеративные изменения в тканях;
  • несчастный случай;
  • инфекционное заболевание;
  • последствие влияния физических, психологических и социальных факторов окружающей среды.
Направленность сестринского вмешательства
  • Направленность сестринского вмешательства
  • Медсестра совместно с пациентом оценивает его возможности в удовлетворении 12 потребностей, устанавливая действительные и потенциальные проблемы пациента.
  • Цель ухода
  • Медсестра совместно с пациентом оценивает цели и планирование сестринского ухода.
  • Сестринское вмешательство
  • Самостоятельно выбирает способы вмешательства, направленные на удовлетворение потребностей.
  • Оценка качества и результата ухода
  • Критерий оценки качества и результата ухода – степень удовлетворенности каждой потребности в соответствии с поставленными целями.
  • Роль медсестры з ависимая, независимая и взаимозависимая.
МОДЕЛЬ Д. ДЖОНСОН
  • Предложена в 1968 г.. Сестринская помощь сосредоточена на поведении людей, а не на потребностях.
  • Основные положения модели
  • Пациент – это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причем каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».
Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
  • Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
  • Подсистема поведения
  • Суть поведения в рамках подсистемы
  • Достижение (выполнение)
  • Контроль над самим собой и своим окружением
  • Присоединяющая (устанавливающая)
  • Близкие взаимоотношения с другими людьми
  • Агрессивная
  • Самозащита от угрозы, самоутверждение
  • Зависимая
  • Зависимость от других
  • Выделительная
  • Выделение продуктов жизнедеятельности
  • Пищеварение
  • Поддержание целостности организма, состояние телесного удовольствия
  • Сексуальная
  • Сексуальное удовлетворение
Человек воспринимает свое поведение , как понимает свои . Поведение, выбираемое человеком, определяется типу поведения (установке ):
  • Человек на основе прошлого опыта достигает определенных целей. Результат этих достижений зависит от того, как он воспринимает свое поведение , как понимает свои возможности в изменении поведения . Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке ):
  • установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;
  • установка, создаваемая прошлыми привычками.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека.
  • Направленность сестринского вмешательства зависит от оценки состояния пациента относительно каждой подсистемы, осуществляемой в два этапа: 1) может ли поведение пациента нарушить равновесие в какой-либо подсистеме; 2) причины этого нарушения (органические/функциональные).
Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
  • Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
  • Сестринское вмешательство отражено в 4-ех направлениях:
  • контроль или ограничение поведения какими-то рамками;
  • защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;
  • торможение (подавление) неэффективных реакций;
  • стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.
можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
  • Оценить качество и результаты ухода можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
  • Роль медсестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Это специалист, восстанавливающий равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.
АДАПТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ К. РОЙ
  • Предложена в 1976 г. и использует достижения в области физиологии и социологии.
  • Основные положения модели
  • Пациент – это индивид, имеющий набор взаимосвязанных и влияющих на поведение систем: биологической, психологической и социальной. Для физиологических и психологических систем существует диапазон состояний, в котором люди могут адекватно справляться со своими переживаниями (состояние относительного равновесия) все раздражители (стрессоры), попадающие в этот диапазон, встречают благоприятную реакцию, чем те, которые окажутся за его пределом.
очаговые ситуационные остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
  • Факторы, влияющие на уровень адаптации - это раздражители трёх типов: очаговые – находятся в окружении человека; ситуационные – возникают при оказании сестринской помощи рядом с очаговыми и влияют на них; остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
  • Способы адаптации изменяющие поведение:
  • физиологический – это реакция человека на температуру, влажность, атмосферное давление, пищу, жидкость и др.. Зависит от возможностей физиологической систем адаптации конкретного человека;
я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
  • я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
  • роль-функция предполагает изменение роли человека в жизни в силу тех или иных обстоятельств;
  • взаимозависимость – стремление человека достичь состояния относительного баланса в различных взаимоотношениях (врач-пациент, медсестра-пациент и т.д.)
Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
  • Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
  • Направленность сестринского вмешательства
  • При обследовании медсестра определяет степень влияния раздражителя на поведение пациента и устанавливает эффективные способы адаптации.
  • Цель ухода Совместно с пациентом намечает цели, позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся окружающей среде (долгосрочные цели), и конкретные цели, позволяющие расширить уровень адаптации конкретным способом. Планирует вмешательства, которые могут изменить либо раздражители, либо уровень адаптации.
Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
  • Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
  • При оценке качества и результата ухода обращают внимание на положительные сдвиги в или ином способе адаптации.
  • Роль сестры – способствовать адаптации человека в период здоровья и болезни за счет воздействия на очаговые раздражители, которые попадают в зону того или иного способа адаптации.
МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ
  • Предложена в 1971 г.. Рассматривает человека как единое целое и основана на принципах самоухода – «деятельность по сохранению жизни, здоровья и благополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоятельно».
  • В данной модели большое внимание уделяется личной ответственности человека за состояние собственного здоровья, а также сестринским вмешательствам для профилактики заболеваний, травм и обучению.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент – единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу, независимо от того, здоров он или болен. Его возможности и потребности должны быть в равновесии, которые выделяют в 3 группы:
Универсальные:
  • Универсальные:
  • достаточное потребление воздуха;
  • достаточное потребление жидкости;
  • достаточное потребление пищи;
  • достаточная возможность выделения и потребности, связанные с этим процессом; сохранение баланса между активностью и отдыхом;
  • время одиночества сбалансировано со временем в обществе других людей;
  • предупреждение опасностей для жизни, нормальной жизнедеятельности, хорошего самочувствия;
  • стимулирование желания соответствовать определенной социальной группе в зависимости от индивидуальных способностей и ограничений.
II. (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
  • II. Потребности, связанные со стадией развития (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
  • III. Потребности, связанные с нарушением здоровья, обусловлены наследственными, врожденными и приобретенными заболеваниями и травмами.
  • В этой группе выделяются три вида нарушений:
  • анатомические изменения (отеки, ожоги);
  • функциональные физиологические изменения (одышка, контрактура суставов);
  • изменение поведения или повседневных жизненных привычек (чувство безразличия, бессонница).
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Если пациент/его близкие не может сохранить равновесие между своими возможностями и потребностями в самоуходе, возникает необходимость в сестринской помощи.
Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
  • Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
  • определить уровень требований самого пациента к самоуходу;
  • оценить возможность пациента удовлетворить эти требования и безопасно осуществлять самоуход;
  • оценить возможности восстановления самоухода в будущем.
Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
  • Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
  • Сестринское вмешательство направлено как на расширение возможностей самоухода, так и на изменение уровня потребностей в нем.
  • Выделяют 6 способов сестринских вмешательств:
  • делать что-либо за пациента;
  • руководить пациентом, направлять его действия;
  • оказывать физическую поддержку;
  • оказывать психологическую поддержку;
  • создавать среду для обеспечения самоухода;
  • обучать пациента/его родственников.
  • 3 системы сестринской помощи:
  • полностью компенсирующая;
  • частично компенсирующая;
  • консультативная (обучающая).
  • Оценка качества и результатов ухода проводится с точки зрения возможности пациента и его семьи в последующем осуществлять самоуход.
  • Роль сестры дополняющая к возможности пациента осуществлять самоуход.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1 слайд

2 слайд

ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ КОНСЕНСУСА И УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИЗНАННЫМ ОРГАНОМ, В КОТОРОМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО И МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВИЛА, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, И КОТОРЫЙ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ УПОРЯДОЧЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. (ПРИКАЗ №12 М ЗРФ ОТ 22.01.01. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»)

3 слайд

ЗАКОН РФ ОТ 28.06.91 №1499-1 «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РФ» ОПРЕДЕЛИЛ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ПРИЗВАНА ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ; ЭТО - СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВИЛ, ЧТО КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

4 слайд

Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Национальные стандарты; Правила стандартизации, нормы, рекомендации в области стандартизации Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Стандарты организаций.

5 слайд

Технический комитет (ТК) «Медицинские технологии» №466 Упраздняются отраслевые и административно-территориальные стандарты. Соблюдение устанавливаемых стандартами любого уровня норм и правил носит добровольный характер. Обязательные для выполнения требования могут теперь устанавливаться только в технических регламентах

6 слайд

Национальный стандарт Это стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)

7 слайд

8 слайд

Октябрь 2004 Международный Российско-Канадский проект (РОКСИ) Содействовать МЗ РФ и РАМС в создании регуляторных механизмов обеспечения качества сестринской помощи. Разработать единый перечень сестринских манипуляций. Создать стандарты технологий выполнения простых медицинских услуг (ТПМУ).

9 слайд

В рамках Международного Российско- Канадского проекта (РОКСИ) - и по заданию лаборатории по стандартизации Академии им. Сеченова МЗ РФ, приказом МЗ и СР РФ №1475-ВС 28.03.2006 Читинская область в числе 11 территорий РФ определена пилотной территорией, участвующей в разработке, рецензировании и апробации технологии простой медицинской услуги.

10 слайд

Апробация простой медицинской услуги согласно приказа Комитета здравоохранения Читинской области №226 от 16.05 2006г была проведена во всех ЛПУ Читинской области.

11 слайд

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (МУ) ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИХ ДИАГНОСТИКУ, ЛЕЧЕНИЕ, ИМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ: ПРОСТЫЕ (ПМУ), СЛОЖНЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ; ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ, СТАЦИОНАРНЫЕ, В ПРОЦЕССЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ

12 слайд

ПРОСТАЯ МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (ПМУ) ЕСТЬ НЕДЕЛИМАЯ УСЛУГА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПО ФОРМУЛЕ «ПАЦИЕНТ + СПЕЦИАЛИСТ = ОДИН ЭЛЕМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ» НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОТ12.07.04.

13 слайд

МАТРИЦА ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ (13 РАЗДЕЛОВ) ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УСЛУГИ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОЦЕНКА ФОРМА ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПМУ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДАННОЙ ПМУ СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПМУ ФОРМУЛЫ, РАСЧЕТЫ И ДР. ДОКУМЕНТАЦИЯ

14 слайд

СТАНДАРТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ТПМУ) ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ МЕДСЕСТРА? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОНА ЗАТРАТИТ? ЧЕМ ОСНАЩЕНО РАБОЧЕЕ МЕСТО? КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ? КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

15 слайд

Пример заполнения раздела 1 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 1.1 Перечень специальностей(кто участвует в выполнении услуги) 1.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: 040100 Лечебное дело 040200 Педиатрия 040400 Стоматология 040600 Сестринское дело 2.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего специального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 0401 Лечебное дело 0402 Акушерское дело 0406 Сестринское дело 1.2 Дополнительные или спец. требова ния к спец. или вспо могательному персоналу Имеются навыки владения манипуляцией

16 слайд

Пример заполнения раздела 2 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование перчаток во время процедуры. Использование непрокалываемого контейнера для игл Использование защитных средств (маски, очки, щиток) при угрозе разбрызгивания крови.

17 слайд

Пример заполнения раздела 2 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 3. Условия выполнения ПМУ 3.1 Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные

18 слайд

Пример заполнения раздела 4 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 4. Функциональное назначение ПМУ 4.1 Диагностическое

19 слайд

Пример заполнения раздела 5 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 5. Материальные ресурсы 5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ростомер вертикальный(проверен и допущен к работе) Ростомер горизонтальный для детей грудного возраста (проверен и допущен к работе) 5.2 Реактивы Отсутствуют 5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют 5.4 Продукты крови Отсутствуют 5.5 Лекарственные средства Отсутствуют 5.6 Прочий расходуемый материал Салфетка бумажная однократного применения Пеленка однократного применения для детей грудного возраста

20 слайд

Пример заполнения раздела 6 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 6. Характеристика методики выполнения ПМУ 1.Подготовка к процедуре 1.1Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией 1.2Представиться пациенту, объяснить ход процедуры, получить согласие 1.3 2.Выполнение процедуры 2.1 2.2 3.Окончание процедуры

21 слайд

Пример заполнения раздела 7 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Особенности измерения роста у детей до года Особенности измерения роста у пациентов с психическими нарушениями Особенности измерения роста у пациентов с нарушениями слуха Измерение роста у новорожденного в родильном зале

22 слайд

Пример заполнения раздела 8 в ТПМУ «Постановка горчичников» (А14.01.003) № Описание раздела 8 Достигаемые результаты и их оценка Результат Оценка Гиперемия кожи, чувство жжения Процедура выполнена правильно Отсутствие гиперемии, нет чувства жжения Процедура выполнена неправильно, лечебный эффект не достигнут Признаки химического ожога (появление пузырей на коже) Процедура выполнена неправильно, не соблюдено время постановки горчичников

23 слайд

Пример заполнения раздела 9 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 9. Форма информированного согласия пациента при выполнении ПМУ и дополнительная информация для пациента и членов семьи Пациент и его родственники (законные представители) должны быть информированы о клиническом значении измерения роста и порядке его проведения. Письменного согласия не требуется, т.к. метод не является потенциально опасным для здоровья и жизни пациента.

24 слайд

Пример заполнения раздела 10 в ТПМУ «Пособие при гастростоме»(А14.16.001) № Описание раздела 10. Параметры оценки и контроля качества выполнения пособия при гастростомах Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) Отсутствие осложнений Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения услуги

25 слайд

Пример заполнения раздела 11 ТПМУ «Оценка степени риска развития пролежней» (А 14.31.012) 11. Графическое, схематическое и табличное представление ТПМУ В соответствии с отраслевым стандартом «Протокол ведения больных. Пролежни» 91500.11.0001-2002 и приказ МЗ РФ от 17 апреля 2002 № 123. Шкала Waterlow 12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация при необходимости Отсутствует

26 слайд

КОДИРОВКА ПМУ 7-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД ПМУ ХХ – КОД ТИПА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 24 ТИПОВЫХ РАЗДЕЛА ХХ – КОД КЛАССА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 31 КЛАССОВЫХ РАЗДЕЛА ХХХ – КОД ВИДА УСЛУГИ (ОТ 001 ДО 999) А 14.01.001 14 – МАНИПУЛЯЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА (ТИПОВОЙ РАЗДЕЛ) 01 – КЛАССОВЫЙ РАЗДЕЛ – КОЖА, П\К ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА, ПРИДАТКИ КОЖИ 001 – ВИД УСЛУГИ – УХОД ЗА КОЖЕЙ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА

27 слайд

Специалисты сестринского дела Забайкальского края включены в число разработчиков изданного Сборника стандартов технологий простых медицинских услуг, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

28 слайд

ТПМУ разработанные, апробированные и внедренные в ЛПУ Забайкальского края (Всего 440): Физиотерапия – 28 Массаж – 17 ЛФК – 12 Функциональная диагностика – 12 Акушерское дело – 32 Лабораторная диагностика – 28 Гистология – 5 Стоматология ортопедическая - 3 Лечебное дело – 1 Сестринское дело в педиатрии – 66

29 слайд

Продолжение Сестринское дело – 193 в том числе: Сестринское дело в терапии - 19 Сестринское дело в офтальмологии – 6 Сестринское дело в хирургии – 10 Сестринское дело при инфекциях – 30 Сестринское дело во фтизиатрии – 12 Сестринское дело в поликлиниках – 10 Сестринское дело в стоматологии – 20 Сестринское дело в психиатрии -38 Сестринское дело (трансфузиология) – 9 Сестринское дело в дерматовенерологии – 12 Сестринское дело в диетологии – 2 Сестринское дело в гериатрии-14 Сестринское дело в наркологии - 1 Сестринское дело в онкологии – 10 Операционное дело – 4 Анестезиология и реаниматология – 6 Рентгенология – 33 Всего разработано 440 ТПМУ.

30 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Всего - 26): Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры по специальности «Анестезиология и реаниматология» Типовая должностная инструкция медицинского технолога, медицинского лабораторного техника, фельдшера-лаборанта, лаборанта(далее лаборанта-гистолога) по специальности «Гистология» Типовая должностная инструкция медицинской сестры грязелечебницы ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ практической деятельности главной медицинской сестры стационара. Типовая должностная инструкция инструктора лечебной физкультуры Типовая должностная инструкция медицинской сестры лечебно-диагностического отделения кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского образовательного дошкольного учреждения

31 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Типовая должностная инструкция медицинской сестры педиатрического участка Типовая должностная инструкция медицинской сестры микологического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры наркологического стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинической службы психоневрологического диспансера. Типовая должностная инструкция участковой медицинской сестры диспансерного фтизиатрического отделения Типовая должностная инструкция практической деятельности палатной медицинской сестры cтационара Типовая должностная инструкция перевязочной медицинской сестры Типовая должностная инструкция медицинской сестры психиатрического стационара

32 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации: (Продолжение) Типовая должностная инструкция медицинской сестры по физиотерапии Типовая должностная инструкция медицинской сестры по ЛФК Типовая должностная инструкция по массажу Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского отделения фтизиатрического стационара Типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта лаборатории иммуноферментного анализа Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории. Типовая должностная инструкция фельдшера образовательного учреждения Должностная инструкция медицинской сестры функциональной диагностики

34 слайд

Перечень профессиональных стандартов, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Медико-профилактическая помощь детям Сестринское дело во фтизиатрии Функциональная диагностика охрана детей и подростков. С/д в педиатрии Медицинская сестра по уходу за новорожденными Сестринское дело при инфекциях Сестринское дело в стоматологии Сестринское дело в диетологии. Сестринское дело по физиотерапии Лечебная физкультура Массаж

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Автор лекции: преподаватель Тольяттинского медицинского колледжа Зуева Елена Викторовна ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» МДК 04. 01. Лекция № 3 «Сестринский процесс, как технология оказания сестринской помощи»

1. Введение Сестринский процесс является одним из основных понятий современного сестринского дела. Впервые был введен в США Лидией Холл в 1955г.

Задачи сестринского процесса 1. Выявление нарушенных потребностей и обусловленных ими проблем пациента (его семьи); 2. Установление причин нарушения потребностей и возникновения проблем; 3. Выявление возможностей пациента (его семьи) в удовлетворении ими жизненно важных потребностей;

Задачи сестринского процесса 4. Построение и выполнениие плана сестринской помощи по уходу за пациентом; 5. Поддержание и восстановление независимости и автономности пациента в осуществлении и удовлетворении жизненно важных потребностей независимо от болезни; 6. Обеспечение пациенту (его) семье достойного качества жизни.

Сестринский процесс – это научный метод решения сестринских проблем, это систематизированный метод определения ситуации, в которую попадает медсестра и пациент, автоматизировнная структура мышления и деятельности медсестры. 2. Определение понятия «Сестринский процесс» Цели сестринского процесса

Определяет конкретные потребности пациента в уходе; Выделяет из ряда существующих потребностей приоритеты по уходу и ожидаемые результаты ухода; Определяет план действий, направленный на удовлетворение потребностей пациента; Оценивает эффективность проведенной работы. Гарантирует качество оказания помощи. Цели сестринского процесса

Основная цель сестринского процесса – это восстановление независимости пациента в удовлетворении 14 основных потребностей человека, то есть поддержание и восстановление здоровья или обеспечение спокойной смерти.

3. Основные этапы сестринского процесса 1 этап СП – сестринское обследование 2 этап – сестринская диагностика 3 этап – планирование сестринского ухода 4 этап – реализация сестринского ухода 5 этап – оценка эффективности предоставленного ухода и коррекция ухода в случае необходимости

Первый этап сестринского процесса Сестринское обследование Целью этого этапа является собрать и оценить полученную информацию о пациенте. Виды сестринского обследования: Обследование в полном объеме; Обследование в кратком объеме; Специальное обследование

Первый этап сестринского процесса Сестринское обследование На первом этапе СП м/с получает два вида информации: Субъективная информация – это собственные представления пациента о своем состоянии здоровья,его ощущения, чувства, эмоции. Объективная информация – это данные, полученные в результате наблюдений, обследований, проводимых медицинской сестрой.

Первый этап сестринского процесса Сестринское обследование Конечным результатом первого этапа СП является документирование полученной информации в карте сестринского наблюдения (КСН)

4 . Второй этап сестринского процесса Сестринская диагностика Целью второго этапв СП является: Выявление проблем пациента Установление приоритетов Формулировка сестринского диагноза Проблема пациента – это индивидуальная ответная реакция пациента на болезнь или свое состояние здоровья. Приоритеты- это первоочередные проблемы пациента, которые являются для него самыми главными и мучительными

Проблемы Настоящие Потенциальные это проблемы, беспокоящие пациента в настоящий момент ещё не существующие проблемы, которые могут появиться с течением времени

Второй этап сестринского процесса Сестринская диагностика Сестринский диагноз – это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь или свое состояние.проблемы пациента В конце второго этапа СП м/с выписывает сестринские диагнозы в КСН

Третий этап сестринского процесса Планирование сестринского ухода На данном этапе СП м/с: формулирует цели сестринского ухода составляет план сестринских вмешательств

Третий этап сестринского процесса Планирование сестринского ухода Цель – это то, чего хотят добиться м/с и пациент в результате реализации плана сестринского ухода по конкретной проблеме пациента. Виды целей: Краткосрочные – срок решения проблемы менее 1 -2 недель Долгосрочные - срок решения проблемы более 1 -2 недель (месяцы, годы)

Требования к постановке целей Цели всегда должны предусматривать положительный результат Цели должны быть реальными и достижимыми Необходимо установить конкретные сроки достижения цели Цели должны быть сформулированы с учетом и в терминах сестринской компетенции Цель должна формулироваться в терминах пациента и от лица пациента

Компоненты цели Исполнение (действие, глагол) Условие (с помощью чего или кого либо) Критерий (дата, время, расстояние)

План сестринского ухода - это перечень тех действий (сестринских вмешательств), которые предпримет м/с для достижения конкретных целей Сестринское вмешательство – это действия м/с, которые она предпримет для достижения цели по конкретной проблеме пациента

Четвертый этап сестринского процесса Реализация плана сестринского ухода Целью данного этапа является обеспечение соответствующего ухода за пациентом, то есть оказание помощи пациенту в удовлетворении жизненных потребностей, обучение и консультирование пациента

Типы сестринских вмешательств по В. Хендерсон зависимое взаимозависимое независимое

Типы сестринских вмешательств по Д. Орем Полностью компенсирующ система помощи Консультативная система помощи Частично компенсирующ система помощи

Пятый этап сестринского процесса Оценка эффективности сестринского ухода Целью данного этапа СП является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подвеление итогов. Если поставленные задачи выполнены и проблема решена м/с делает соответствующую запись в сестринской истории пациента. При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается и изменяется.

На 5 этапе СП оцениваются 2 момента Достигла ли м/с цели или нет? Какова ответная реакция пациента на сестринское вмешательство?


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что такое субъекты предпринимательства Субъекты которые осуществляют предпринимательскую деятельность Что такое субъекты предпринимательства Субъекты которые осуществляют предпринимательскую деятельность Корпоративная культура, ее понятие и влияние на эффективность деятельности организации Виды организационной и управленческой культуры Корпоративная культура, ее понятие и влияние на эффективность деятельности организации Виды организационной и управленческой культуры Как работает система дистрибуции и как организовать работу по сбыту продуции Как работает система дистрибуции и как организовать работу по сбыту продуции