Закончить пословицу труд кормит а лень. Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Что будет с человеком, если он ленивый

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи: 1. Помочь детям осознать значение труда.

2. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.

3. Воспитывать трудолюбие самостоятельность.

Ход занятия.

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож….

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Давайте прочитаем тему занятия: «Труд человека кормит, а лень портит»

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд - вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие - любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый - любящий трудиться.

Лень - отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ «Два плуга».

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки «Морозко», «Золушка», «Два мороза», Е.Пермяк «Пичугин мост»)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд - источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить «+» те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

Старательность

Лень

Добросовестность

Завистливость

Умение заставить себя

Необязательность

Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра «Доскажи пословицу».

Деревья смотри в плодах, а людей…… (смотри в делах)

Терпенье и труд…. (всё перетрут)

Под лежачий камень…..(и вода не течёт)

Маленькое дело…. (лучше большого безделья)

Не спеши языком…. (спеши делом)

Любишь кататься - ….. (люби и саночки возить)

Делу время…. (потехе час)

Ищи невесту не в хороводе…… (а в огороде)

Человек от лени болеет, а …. (от труда здоровеет)

У лентяя Федорки всегда….. (отговорки)

Бездельник, что бесплодное….. (дерево)

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки - не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота - будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка «Сказка про лень»

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимайся этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит физкультура.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)

Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)

Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)

Какая главная черта характера лентяя? (Лень)

Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)

Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) - Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина «Серёжа ищет карандаш».

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У нас порядка в доме нет! -

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа

И для начала он ногой

Котёнка пнул в прихожей

Искал в шкафу, вставал на стул

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган

Упал со шкафа чемодан,

И понеслись под потолком

Подушки, Брема толстый том,

Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется придти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил - собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

IV . Итог.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

Сейчас мы наградим самого трудолюбивого. (Вешается медалька)

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.

Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление, речь, творческие способности через чтения стихотворений, инсценировки.

Воспитание трудолюбия, старательности, ответственности.

Словарная работа: труженик, трудолюбие.

Оборудование: рисунки о труде, ИКТ, выставка книг о труде, карточки с заданиями, атрибуты к инсценировке, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о труде К. Д. Ушинский «Два плуга», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», К. Д. Ушинский Как рубашка в поле выросла», беседа «Пословицы и поговорки о труде, игра «Скажи наоборот»

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, коллеги. Я рада всех видеть. Ребята поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь,пускай хорошее настроение сегодня присутствует на занятии.

II Вступительная беседа

Воспитатель: внимательно послушайте стихотворение

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

тетрадь, ботинки, пара лыж

тарелка, вилка, нож.

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Воспитатель: о чем это стихотворение?

Ответы: о труде.

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение посвящено труду. Сегодня на занятии мы будем говорить о труде

III Слайд 1

Воспитатель: Прочитайте тему занятия.

Дети читают:

«Труд человека кормит, а лень портит»

Воспитатель: как вы понимаете эту пословицу?

Ответы: человек, который трудится будет зарабатывать деньги, а ленивый ничего не делает.

Воспитатель: прочитайте.

Труд- вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие-любовь к труду, нравственное качество, проявляющее в стремлении к труду.

Трудолюбивый---любящий трудиться

Лень--- отсутствия желания трудиться, склонность к безделью.

Воспитатель: Послушайте рассказ К, Д, Ушинского «Два плуга»

Чтение рассказа (читает ученик)

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)
  • Терпенье и труд....(всё перетрут)
  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)
  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком....(спеши делом)
  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)
  • Делу время....(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а....(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

Слайд №3.

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

Народная мудрость всегда была «учебником» жизни русских людей. Не осталась в стороне и пословица «Лень портит, а труд кормит». Давайте подробнее разберем эту фразу. Возможно, она пригодится в жизни в самые отчаянные минуты, в момент пребывания в унынии и депрессии. Кроме того, если человек преодолеет и лень, и труд, он сможет посмотреть на жизнь другими глазами. Недаром в Священном Писании говорится, что а лень окончательно портит его.

Что такое лень, что такое труд?

Лень - это нежелание умственно или физически потрудиться. Например, ученик говорит родителям: «Мне лень писать сочинение!». С другой стороны, допустим, супруга ляжет на диван с мыслями: «Лень готовить ужин!». Какое будет настроение у ее спутника жизни, если, придя домой, он обнаружит, что нет никакой еды? В данном случае жену лень портит.

А труд кормит человека (в примере с супругой). Если женщина захочет приготовить вкусную трапезу, то она накормит не только мужа, но и себя, детей. То же с учеником: если он через «не хочу» напишет сочинение, то со спокойной душой и в хорошем настроении ляжет спать.

Таким образом, труд - это физическая или умственная работа, приводящая к конечному результату. Вследствие чего у человека жизнь меняется к лучшему.

Что будет с человеком, если он ленивый?

Очень важно понять, к чему может привести лень. Наверняка многие из вас замечали, что ленивого человека никто не уважает. Да и он сам себя практически не любит (хотя ему кажется обратное).

Кроме того, у ленивого жилище неухоженное, сам человек может быть неряшливым. Сразу видно, что человека лень портит. А труд кормит того, кто готов переступить через желание отдохнуть от всех дел.

Характер и настроение ленивого

Как правило, лень приводит к унынию, депрессии и потере смысла жизни. Человек день за днем проводит время в мечтах, чахнет на глазах и даже заболевает. Не случайно придумана пословица «Лень портит, а труд кормит». Действительно, она портит человека в первую очередь изнутри. Лентяй не удовлетворен своей жизнью, ему кажется, что судьба не благосклонна к нему.

Что будет с трудолюбивым?

Если бы ленивый начал трудиться, то его жизнь изменилась бы в одночасье. Например, человек постоянно лежит на диване, ничего не делает. В комнате скопилось много пыли, в холодильнике пусто. Чтобы хоть что-то изменилось в лучшую сторону, нужно встать, пойти в магазин за продуктами, помыть полы, протереть пыль. В данном случае человек сам поймет, что лень портит, труд человека кормит, радует, дарит надежду на лучшее и хорошее настроение.

Характер и мировоззрение трудящегося человека

Трудолюбивый человек не устает от любой работы, как умственной, так и физической. Сделав необходимые дела, он со спокойной совестью отходит ко сну. Ежедневно он намечает планы на день, исполняет их, тренируя силу воли. Соответственно, у такого человека всегда хорошее настроение, есть цели и стремления. У него все есть, все что нужно для благополучия.

Кроме того, к нему всегда обращаются за помощью, его все уважают. А также трудолюбивый получает в жизни гораздо больше благ и богатства, чем он ожидает.

Как побороть лень?

Вам известно, что лень портит, а труд кормит, но все равно не хочется ничего делать. Как поступить? Желательно вспомнить моменты из своей жизни, когда сделанное дело принесло радость. Обычно в таких случаях появляется стимул.

В целом, чтобы совершить хорошее дело, нужно пересилить себя, переступить через лень. Недаром в православной церкви лень считается грехом. С ним и нужно бороться. Если не получается самостоятельно справиться, следует попросить помощи у Бога.

Мы желаем вам, чтобы у вас была любовь к труду, хорошее настроение, и чтобы вы достигли поставленных целей, которые воплощаются только через трудолюбие и желание творить добро.

Конспект занятия в старшей группе

"Труд человека кормит, а лень портит".

Задачи:

1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.

2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Материалы: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник, шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.

Предшествующая работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».

Ход занятия:

1.Приветствие.

2.Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий»

(игра с флажком в кругу)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий»:

3.Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

Игра «Кому что…»

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

Воспитатель: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:

Ежедневно спозаранку

В руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

5. Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так?

Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

6. Пословицы о труде.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд кормит, а лень портит.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Нормы выдачи спецодежды для различных профессий: нормативная база, порядок и периодичность выдачи Межотраслевые нормы выдачи спецодежды по профессиям Нормы выдачи спецодежды для различных профессий: нормативная база, порядок и периодичность выдачи Межотраслевые нормы выдачи спецодежды по профессиям Московский государственный университет печати Московский государственный университет печати Реферат Подъёмная сила крыла самолёта Факторы, влияющие на подъёмную силу крыла самолёта Реферат Подъёмная сила крыла самолёта Факторы, влияющие на подъёмную силу крыла самолёта